+7 (921) 426-51-34

Дружить с Мятой
Мята

Бюро доступного PR для микро-  и малого бизнеса. 

 

Главная  /  Статьи  /  5 отличий PR от рекламы.

Статьи

« Назад

5 отличий PR от рекламы.  09.02.2016 08:53

Помимо того, что они преследуют одну цель, тенденция к обобщению приводит к объединению этих понятий.  В общественном сознании нет разграничения этих инструментов поэтому появляются такие специальности как - «Специалист по рекламе и PR». С одной стороны, подобное смешение в названии должности имеет место быть. Но с другой — специалист, который не может чётко разграничить эти понятия, не убедит клиента в необходимости своих услуг. Если клиенту нужен ощутимый результат, а специалист «пиарорекламы» не даёт убедительной аргументации в пользу долгосрочных перспектив PR, то уйдёт этот клиент прямиком в специализированное агентство, в котором за сжатые сроки ему обеспечат кратковременное увеличение спроса при помощи конкретно рекламных инструментов.

advspr-500x250


Для того что бы не ошибиться в выборе инструмента продвижения разницу между рекламой и PR желательно знать. В этом поможет список ключевых отличий:

1) Различие целей
Реклама отвечает за создание спроса на конкретный продукт, повышает сбыт товара или услуги. Однако ассортимент компании динамичен, но торговое имя остается неизменным. В борьбе за долю потребительского рынка компания становиться публичной. Торговое имя и торговая марка становятся интересны участникам потребительского рынка. И здесь на сцене появляется PR. Он ответственен за формирование и сохранения имиджа компании, кредита доверия общества и позиционирование торговой марки на рынке.

2) Временные рамки
Эффект от рекламы не заставит себя ждать, так как она нацелена на кратковременный результат. В то же время PR выстаивает долгосрочные отношения между торговой маркой и обществом. Создание положительной репутации занимает не один год.

3) Целевая аудитория
Целевая аудитория рекламы меняется в зависимости от продукта. Нельзя ориентироваться на одну и ту же потребительскую группу рекламируя, одновременно, навороченный гаджет и журнал для вязания. PR же взаимодействует со всеми возможными и невозможными аудиториями.  Важны налаженные отношения с потребителями или избирателями, инвесторами, представителями властей, журналистами.

4) Обратная связь
Реклама — одностороннее воздействие на потенциального потребителя, прямой побудитель к покупке. PR использует двустороннюю связь, где сообщения строятся в виде диалога. Так достигается долгосрочный и устойчивый эффект, нежели при рекламном воздействии.

5) «Не в лоб, а по лбу»
Реклама навязывает мнение настойчиво, и даже топорно. Для рекламы важно донести до потребителя визуальный образ продукции, привлечь внимание и побудить к приобретению товара или услуги. PR медленно, но верно формирует положительной образ компании при помощи СМИ, делает упор на качество информации и ненавязчиво создаёт «правильный» имидж торговой марки в сознании потребителей. Если реклама действует «в лоб», то PR работает изнутри, воздействуя на целевую аудиторию посредством общественного мнения.

Подводя итоги: реклама в одностороннем порядке воздействует на потребителя, побуждая к приобретению товара или услуги и рассчитана на кратковременный эффект. При этом PR скорее похож на регулярный диалог с общественностью. PR направлен на построение долговременных доверительных отношений между компанией и общественностью. Он создаёт и поддерживает имидж, формирует потребности.

Сегодня происходят изменения в современных стратегиях продвижения. Реклама уже не рассматривается в отдельной от PR плоскости, и если реклама ещё не, то что бы атавизм, но уже явная составляющая PR. Людям не нужно откровенное "впаривание" товара, их нужно влюбить в товар и сделать поклонниками торговой марки. Подобная лояльность к компании объясняет долгосрочный эффект PR. 

Фото: debut-media.com