+7 (921) 426-51-34

Дружить с Мятой
Мята

Бюро доступного PR для микро-  и малого бизнеса. 

 

Главная  /  Статьи  /  Как создать инфоповод без инфоповода?

Статьи

« Назад

Как создать инфоповод без инфоповода?  27.11.2016 21:11

Илья Александров работает в «ДельтаКредит» пресс-секретарём, и единственный продукт банка - ипотека для физических лиц. Руководство заботило чтобы о банке писали только бизнес-издания. Перед Ильей стояла задача увеличить количество упоминаний о банке среди непрофильных СМИ. Как это сделать?

Летом в многих российских изданиях появилась новость о размере зарплаты, которой хватит на оплату ипотеки в США. Инфоповодом являлась аналитика исследовательской компании SHS. Обнаружив, что подобных исследований российского рынка еще никто не проводил, Илья решил сделать это сам. 

Что бы сделать статистику интересной, нужно провести сравнение в актуальных и важных для общества понятиях. Поэтому просто показать общие данные по зарплатам в России не имело смысла.
Илья решил сравнить доступность ипотеки по регионам, так как: 
▫ зарплаты и цены на жилье в разных городах существенно отличаются;
▫ было решено создать список городов с самой дешевой ипотекой, так как аудитория любит информацию, поданную в формате списка, ТОПа или хит-парада;
▫ данные по конкретным регионам будут интересны локальной прессе этих самых регионов. 

✔ Первым делом понадобилась информация для исследования. 
Сайт Росстата предоставляет в открытом доступе множество статистических данных, и как оказалось, среди них была и средняя стоимость квадратного метра.
✔ Следующая часть уравнения - средняя площадь квартиры, эту информацию удалось найти на сайте аналитического центра при правительстве РФ (56 кв/м). Теперь были все необходимые данные о жилплощади.
✔ Следующий шаг - узнать среднюю стоимость ипотечного кредита.
Ипотеку чаще всего оформляют на 15 лет, первоначальный взнос равен 30% от стоимости квартиры, средняя ставка по ипотечным кредитам в банках равна 12,5%. Необходимо учитывать, что ставка по кредиту и стоимость квадратного метра относятся к одному и тому же типу недвижимости.

Теперь зная информацию о кредитах можно начинать исследование. 

Итак, представим типичную семью в небольшом городе N, которая тратит на обслуживание ипотеки условные 100 рублей. Так сколько же этой семье нужно зарабатывать, что бы не уйти в минус?

1. В мире финансов существует правило - чем меньше получаешь, тем меньше трать на кредит и больше оставляй на повседневную жизнь. Что бы упростить расчеты введем условие, что семья будет тратить на кредит не больше 50% своего дохода. Получается, что в небольшом городе N, нужно зарабатывать минимум 200 рублей что бы обслуживать ипотечный кредит. 

2. Следующим шагом берем все данные по зарплатам, ценам на недвижимость и кредитам, и создаем Excel таблицу с полями: «Регион», «Цена квадратного метра», «Ежемесячный платёж по кредиту», «Необходимый доход, чтобы взять ипотеку».

3. Распределяем регионы в топ-лист по столбцу «доход», с условием «чем меньше тем лучше».
В результате оказалось что меньше всего нужно зарабатывать жителям Калмыкии и Смоленской области, антилидерами топа оказались москвичи и петербуржцы, им для обслуживания кредита необходимо зарабатывать 107 и 87 тысяч в месяц соответственно. 
А средняя зарплата для обслуживания ипотеки составила 54 тысячи рублей.

4. Затем превращаем все эти данные в новость - загоняем данные о средней зарплате по России в заголовок, про верхние и нижние позиции рейтинга рассказываем в лиде, вставляем в новость таблицу и рассказываем про метод подсчета. 

5. Следующая задача - заставить журналистов написать об инфоповоде, для этого отправляем текст во все региональные СМИ, информ агентства и новостные сайты у которых есть раздел «недвижимость».

Что в результате? Новость оказалась на первой полосе «Российской газеты», на «The Village» статью прочитали 50 тысяч человек, 30 тысяч на Slon.ru, так же про результаты исследования написали: газета Metro, «Рамблер-новости», РИА «Новости», «РБК», Lenta.ru, Business FM, «Комсомольская правда», «Банки.ру», «Рен-ТВ».

Так же региональные СМИ обратили внимание на результат своего региона. Журнал «Pro Город» во Владимире пишет — «Почти 40 тыс. рублей должна получать владимирская семья для оформления ипотеки», «Нижний Новгород on-line» — «58 тысяч на двоих. Ипотека в Нижнем Новгороде дороже средней по России», «Сайт города Брянска — …» и т. д.

Всего Илья Александров насчитал 150 публикаций в СМИ за первую неделю после рассылки своего исследования. 

Таким образом из инфоповода, напрямую не относившегося к деятельности банка получились десятки статей в профильных и не профильных СМИ, которые никогда бы не обратили внимание на пресс-релиз небольшого ипотечного банка. Мораль проста: мыслите шире и подходите к делу творчески. 

По материалам:  https://goo.gl/xuQOKM